Ingenuity of Lance Henriksen Четверг
02.05.2024
11:40
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Section categories
Интервью и другие материалы [6]
Высказывания и цитаты [2]
Биография [1]
Фильмография [5]

Поиск

Главная » Статьи » Статьи » Интервью и другие материалы

Alien Vs. Predator - Миф против Мифа

Alien Vs. Predator - Миф против Мифа

Можно смело утверждать, что эта история началась в 1979 году, когда Ридли Скотт снял первую серию «Чужого» и начал новую эпоху в кинофантастике. Он сумел добиться неслыханной для того времени реалистичности в изображении инопланетных монстров и доказал, что жанр фантастики обладает не только сказочным потенциалом, но и бесконечными возможностями для создания фильмов ужасов.
Семь лет спустя Джеймс Кэмерон снял сиквел «Чужие», который тоже стал вехой жанра, развив изначальную «хоррор» - мифологию в сторону «экшена» и доказав, что продолжения бывают не хуже, а порой даже лучше оригинала. С «Чужим 3» вышла осечка: пригласив Дэвида Финчера - оригинального, необычного режиссера, кинокомпания Fox затем сковала его фантазию мелочной опекой и указаниями сверху. В 1991 году излюбленными темами киножурналистов были баталии на съемках «Чужого 3» по поводу бесчисленных переписываний сценария, ограничений в бюджете и графике съемок и переделки финала... Результат же получился весьма далеким от совершенства.
Казалось бы, невозможно создать более катастрофичную ситуацию. Однако при работе над четвертой серией «Воскрешение Чужого» (1997) Fox это удалось. В одной киновселенной студия столкнула тогда двух творцов-демиургов: сценариста Джосса Уидона (впоследствии - создателя культовых сериалов «Баффи» и «Ангел») и режиссера Жан-Пьера Жене («Амели»), у каждого из которых было свое представление о том, каким должен быть этот проект. Неудивительно, что после монтажа получился компромиссный гибрид средневекового бестиария и честного кино класса «Б». Казалось бы, на этом киносериал «Чужой» выдохся.
   А параллельно ему создавался еще один популярный киносериал - «Хищник». Первая серия (1987) о расе космических охотников, прилетевших на Землю для своеобразного сафари, имела большой успех благодаря умной режиссуре Джона Мактирнана и оригинальнейшим спецэффектам.
Снятый три года спустя сиквел «Хищник 2» попытался взять количеством: больше спецэффектов, больше «хищников», больше катастроф, но все это себя не оправдало: фильм провалился в прокате, и киносериал прикрыли. Но во время съемок второй серии произошло знаменательное событие: кому-то пришла в голову замечательная мысль поместить череп Чужого среди трофеев на борту корабля Хищников. Это лукавое подмигивание зрителю обернулось удивительными последствиями.
Фанаты жанра космических ужасов сразу же начали лоббировать проект «Чужой против Хищника». Вскоре издательство комиксов Dark Horse по лицензии Fox выпустило первый комикс, в котором представители двух опасных галактических рас вели смертельный поединок. Комиксы пользовались таким успехом, что на их основе была создана компьютерная игра «Чужой против Хищника». В игре использовалась завязка, согласно которой люди в далеком будущем стали проводить эксперименты над яйцами Чужих в надежде заманить Хищников в ловушку.
В середине 90-х компания Fox стояла перед дилеммой - снимать четвертую серию «Чужого» как поединок людей с космическими монстрами или делать кроссовер с «Хищником». Они пошли по традиционному пути, но после провала «Воскрешения Чужого» отложили следующий фильм на неопределенный срок. Надежды фанатов не угасали, но долгое время казалось, что разговоры на эту тему - всего лишь выдумки поклонников «хоррора», стремящихся выдать желаемое за действительное.
Поэтому, когда летом 2003 года появилось официальное объявление о съемках фильма «Чужой против Хищника», киноманское сообщество было немного шокировано: мало кто верил, что у Fox хватит дерзости на подобный шаг. Тем не менее решение было не таким уж опрометчивым. Успех комиксов и игр показывал, что обе расы монстров отлично противостоят друг другу.
Но при таком раскладе «человеческий элемент» обоих киносериалов автоматически оказывался за бортом. И Арнольд Шварценеггер, и Сигурни Уивер не раз давали понять, что их подобные проекты не интересуют. Что ж, с одной стороны, компания Fox экономила большие деньги на звездных гонорарах и делала звездой фильма саму его концепцию. Однако нельзя было забывать о том, что человеческий элемент был одной из самых сильных сторон сериала «Чужой» и во многом способствовал успеху первой серии «Хищника».
И вот тогда режиссер и сценарист Пол У. С. Андерсон предложил идею, хромающую с точки зрения здравого смысла, но вполне оправданную с точки зрения законов жанра: он предложил сделать связующим персонажем некоего Чарльза Вейланда в исполнении Ланса Хенриксена. В «Чужих» Хенриксен играл андройда Бишопа, принимающего участие в миссии по спасению колонистов от космических монстров; в «Чужом против Хищника» Хенриксен стал мультимиллиардером-магнатом, который в начале ХХI века сделал с себя копию-матрицу для создания андроидов по своему образу и подобию.
Поговаривали, что Андерсон почерпнул эту идею из фанфиков - фанатской беллетристики, где действие разворачивается на периферии культовых произведений. Впрочем, домыслов хватало: говорили, что Андерсон сочинял сюжет, рассчитывая, что главную роль сыграет его подруга Милла Йовович; что Fox одновременно ведет переговоры с режиссером Ридли Скоттом о постановке следующей серии «Чужого» в будущем, и этот фильм будет называться «Чужой-6»; что Андерсон надеется ответвить «Чужой против Хищника» в отдельный долгосрочный киносериал…
Съемки начались 24 октября 2003 года в Праге, а через неделю в Сети появилась разгромная рецензия на сценарий Андерсона. Автор рецензии явно был заядлым фаном, одним из тех, кто уверен, что смог бы написать лучше кинодраматурга и снять лучше режиссера - поэтому он камня на камне не оставил от сценария. Но в целом киноманское сообщество было настроено снисходительно: оба киносериала - культовая классика, и их слияние могло дать любопытные плоды.
Андерсон не раз признавался, что является заядлым фанатом; на съемочной площадке он постарался собрать таких же фанатов, как и он сам. Условия работы были далеки от идеальных: в Праге стояла холодная погода, график съемок был очень жестким: порой приходилось работать по семь дней в неделю, по 14 часов в день. «Но нас вдохновляет уверенность в том, что мы создаем историческое кино! - провозглашал Андерсон в интервью. - Это будет кино, снятое фанатами для фанатов».
Одной из основных трудностей в работе было желание Андерсона свести компьютерные эффекты к минимуму. Наверняка он читал книги о том, как в 1979 году Ридли Скотт снимал первого «Чужого» вообще без компьютерных спецэффектов и добивался нужного впечатления при помощи простейших манипуляций (так, например, чтобы декорации космического корабля казались огромными, он снимал на общих планах детей в скафандрах).
Андерсон понимал, что с тех пор прошло четверть века, и сегодня без спецэффектов не обойтись; но он постарался снять максимальное количество план-кадров «живьем», с каскадерами, облаченными в костюмы монстров. Но такие сцены снимаются очень медленно. Когда режиссер использует спецэффекты, ему нужно отснять образцы кадров на фоне синего экрана, а все остальное специалисты по компьютерным эффектам доделывают в постпродукции. Поединок Чужого против Хищника в камере - сцену, которая будет идти на экране 3-4 минуты, - снимали целых два месяца.
Не обошлось и без инцидентов. Когда нужно было снимать взрыв, пиротехники перестарались и подожгли столько бочек с бензином, что ненароком спалили половину декораций. По Голливуду гуляли слухи об отставании проекта от графика и превышении бюджета. Неизвестно, как обстояли дела с графиком, а вот слухи относительно бюджета вскоре получили подтверждение. Сам Андерсон неохотно подтвердил, что «было истрачено чертовски много денег, гораздо больше, чем предполагали на студии… Мы постоянно воевали, но они пошли в правильном направлении».
Очевидно, под «правильным направлением» имелось в виду отсутствие карательных мер. Действительно, чиновники Fox вели себя довольно лояльно по отношению к съемочной группе. Возможно, на студии верили в Андерсона, но скорее всего на чиновников большое впечатление произвел успех фильма «Фредди против Джейсона», который собрал в национальном прокате 82 миллиона при бюджете 25 миллионов.
Fox даже разрешила съемочной группе снять последние сцены на Монблане, на высоте 4 тысячи метров над уровнем моря, при 80-градусном морозе - для аутентичности происходящего в кадре. По признанию всех участников съемок, эти два дня работы были самыми трудными: всем пришлось надеть маски, чтобы не обморозиться. Так или иначе, но в начале марта съемочная группа вернулась в Лос-Анджелес, и Андерсон приступил к монтажу фильма, действие которого начинается за 4 тысячи лет до нашего времени.

Категория: Интервью и другие материалы | Добавил: henriksen (10.10.2007) | Автор: Edel St.ranger
Просмотров: 826
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Lance Henriksen Facebook
  • Back Frank Black
  • Lance Henriksen Magic
  • The Hunger - Сайт, посвященный культовому фильму и сериалу "Голод"
  • St.ranger Music - EuroDance, Trance and Techno Music
  • DVDFilms - Интернет-магазин фильмов, сериалов, музыкального и документального видео на DVD


  • Copyright Yatanis & St.ranger © 2024 Сайт управляется системой uCoz