ИНТЕРВЬЮЕР: Как поживаешь, Лэнс?
ЛЭНС ХЕНРИКСЕН: Хорошо, дружище. А ты как?
И: Прекрасно, рад возможности поговорить с тобой.
Л: Аналогично. Мне нравится беседовать на такие темы.
И: Я сегодня утром посмотрел «Крикуны 2: Охота». Ну,
знаешь, чтобы знать, о чем говорить. Смотрел, смотрел, в общем, наверное,
честно будет сказать, что ты появился только в самом конце веселья.
Л (смеется): Да, это точно. Знаешь, почему я согласился
сниматься в этом фильме? Потому что парень, который делал дизайн для
персонажей, нарисовал все так смачно, что получился почти комикс. Это были
фантастические рисунки и я подумал: «В этом стоит поучаствовать, потому что это
будет великолепно». А потом я приехал на Ньюфаундленд и понял, что попал. Вдруг
до меня дошло, кем был мой герой. Но куда уже денешься – это работа, надо
играть. И все-таки мне нравился дизайн, особенно мой костюм, он был прекрасен,
почти как скульптура.
И: У тебя такой
узнаваемый голос, что даже когда в первой сцене нельзя было увидеть лица персонажа, я
сразу понял, что это ты.
Л: Знаешь, что пришло мне в голову, пока мы это снимали?
Актерство хорошо тем, что сам творишь все вокруг себя. Ты не знаешь, откуда это
идет, но ты принимаешь решения и создаешь свой персонаж. Я подумал о том
одиноком старике, который столько лет жил в одиночестве и вдруг встретил весь
этот молодняк и побоялся, что они нарушат его устоявшуюся жизнь, поэтому он
торопится их отправить дальше. Забавно, как получается создавать мир из ничего.
Ведь ничего этого не существует. Именно это меня и привлекает в научной
фантастике, что 50% всего – игра воображения, понимаешь?
И: Я смотрел бонусные материалы, и в них ты одобрительно
отзывался о решении снимать в настоящих шахтах. Часто ли так бывало в твоей
жизни, что приходилось строить сцены в натуральных условиях?
Л: Это хорошо, знаешь, у таких съемок есть много плюсов,
потому что лично я люблю приходить на площадку и впитывать ее атмосферу,
знакомиться с созданным миром. Я обязательно это всегда делаю. Когда я
присмотрюсь ко всему, я говорю себе: «Это мой мир, я его принимаю таким, как он
есть и не хочу ничего менять, а как мне
теперь с ним слиться?» Самые незначительные детали могут дать мне силы и веру в
то, что я делаю. Я люблю этот процесс. А Ньюфаундлэнд был в этом смысле
потрясающим местом, да и люди там просто замечательные, честно.
И: Как долго ты там был?
Л: Примерно полторы недели. Не сильно долго, зато это были
насыщенные дни. Было жутко холодно, но в пятницу вечером все население городка вывалило
на улицу, и в одном квартале там 30-40 баров, люди ходили из одного в другой,
стояли на дороге, пили и разговаривали. Никто не буйствовал, просто все были
рады общаться в снегу. Они по-настоящему замечательные люди.
И: Я считаю, что между этим фильмом и «Чужими» есть что-то
общее.
Л: Ну разве что оба фильма о замкнутом пространстве.
И: Может быть. Но как часто ты, читая сценарий, думал: «
Боже, это почти то же самое, что я когда-то уже делал» ?
Л: Бывает. Но в
конкретном случае, как я уже сказал, меня привлекли рисунки. Если бы ты их
увидел, они бы тебе крышу снесли. Жаль, что ты не можешь на них посмотреть,
потому что они того стоят.
И: Я попрошу их отсканировать и прислать.
Л: Хорошая идея, они шикарны, просто произведение искусства.
И: Ты снимаешься во многих фильмах, которые стремятся обойти
кинотеатры и сразу попадают на видео.
Л (смеется): Такой сейчас шоу-бизнес, что поделаешь.
И: К сожалению, это так. Хочу признаться, что из твоих
последних работ мне больше всего нравится «Невыразимый ужас» Райана Шифрина.
Л (смеется): Когда я снялся в фильме «Йети», то пообещал
себе, что больше не буду в таком сниматься. Но потом задаешь себе вопрос: «А
веришь ли ты в это? Хочешь ли ты стать частью этого?» Можно отказаться, а можно
поразвлекаться. Я дошел до такой точки в моей карьере, что мне уже не надо
ничего никому доказывать, так что когда я берусь за работу, я делаю все, что
могу, и если это значит, что приходится убеждать их в том, что стоит добавить в
фильм юмора или немного странностей, то так тому и быть. Если они верят, что это
сработает, то они соглашаются. Так что мне сейчас даже интереснее, чем в
начале карьеры.
И: Ну да, ты в основном следуешь великой голливудской
традиции «тех парней»
Л: Да, всегда нужны такие парни. Это довольно смешно, дружище.
И: Я подозреваю, что ты потерял много ролей, на которые был
нужен «кто-то типа Лэнса Хенриксена». Я имею в виду, что слышал, будто первого
Терминатора Камерон собирался отдать тебе.
Л: Да не совсем. Эта история уже превратилась в легенду. Я
не знаю, каким образом. На самом деле он попросил меня продать сценарий
продюсерам. Так что по его просьбе я пришел на встречу с ними на 15 минут
раньше него, в косухе, с фольгой на зубах, открыл дверь ногой, в общем, все
такое. Чтобы они почувствовали, о чем пойдет речь. Секретарша уронила машинку
себе на колени, все были в шоке. В общем, получилось. А играть Терминатора в
фильме я не собирался. Зато наш первый фильм с Джимом мы снимали вместе на
Ямайке.
И: Ну да, «Пиранья 2: Нерест» (смеется)
Л: Да, именно, бюджет у нас был около 300 000 долларов.
Это было феноменально. Ну как можно не поддержать парня, который за такие
деньги снял вполне приличный фильм? Ну ты же в курсе, что для такого дела
300 000 – мизер, почти ничего.
И: Я слышал, что с ним трудно работать. Брюзжание
недоброжелателей, или это все-таки правда?
Л: Ну смотри: он вкладывает в картину все, до последнего
доллара, на теннисных кортах мы не нежимся, конечно. И еще он приходит на
площадку раньше всех, а уходит последним. Съемки – это как война. Ты можешь подружиться
с солдатами, как ты, но по отношению к генералу панибратство недопустимо.
И: Как я понимаю, когда Крис Картер создавал Фрэнка Блэка и
«Тысячелетие», он делал его специально под тебя.
Л: Да, это так.
И: Как думаешь, сериал продолжили бы на 4-й сезон, если бы
дело происходило несколькими годами позже? Потому что для тогдашнего
телевидения это было страшноватым и мрачным.
Л: Да, наверное, продолжили бы. Он действительно опережал
свое время. Однажды ко мне в супермаркете подошел здоровенный мужик и признался,
что сериал ему нравится, но он не может его смотреть, потому что он его жутко
пугает. А я ему в ответ: да ты что, это же всего лишь кино. Но ему было не до
шуток, он его действительно боялся смотреть.
И: А снимался ли ты когда-либо в фильме, который бы тебя
самого напугал до чертиков?
Л: Ну, временами «Тысячелетие» пугало, когда мы снимали в
настоящих дурдомах и все такое. И мы делали все таким мрачным, метафорическим,
это въедалось в тебя, потому что надо было часами быть в образе, пропускать это
через себя. Тяжело было работать сутками напролет, зачастую снимали ночью. Так
что да, иногда мне не хватало солнца и я говорил себе: «Надо поехать на Гавайи
и поваляться на солнышке, потому что меня уже это достало и выжигает меня
изнутри!»
И: Я слышал, ты
будешь в новом эпизоде «Морской полиции»
Л: Ага, 24 числа, во вторник.
И: Ты смотрел сериал до этого или просто согласился
поработать, когда тебе предложили?
Л: Мне предложили
роль, потому что режиссер этого сериала, Том Райт, снимал много
эпизодов
«Тысячелетия» и мы после этого остались хорошими друзьями. Я ехал по
шоссе,
слышу – звонок. И он спрашивает: «Ты сейчас где?» Я: «Бампер к бамперу
по 405».
И он говорит – у меня есть для тебя роль, тебе понравится. Ну, я
попросил
сценарий, сказал, что почитаю и решу. Прочел и согласился. Но я обычно
не люблю
сниматься в эпизодах уже снимавшегося сериала. Потому что когда я был
молодым
актером в Нью-Йорке и хватался за любые предложения, я отснялся в куче
эпизодов
в таких знаменитых сериалах как «Команда А» с мистером Т, и это было… В
общем,
я играл всяких злодеев с оружием наперевес, прятался по кустам и тому
подобная
фигня. Мне это никогда не нравилось, потому что я считал, что такие
роли не
позволяют по-настоящему проявить себя как актера, тебя приглашают
только для
того, чтобы на твоем фоне основные герои получше выглядели, вот и все.
Поэтому
после нескольких таких сериальчиков я решил, что больше таким делом
никогда не буду заниматься. Но Том уверил меня, что в этом сериале
работают хорошие ребята
и когда я стал работать с ними, я понял, что это правда, они все
классные
парни, нам было весело и интересно сниматься вместе, так что мне
понравилось.
Но это не означает, что я продолжу в том же духе. Хотя (смеется) кто
его
знает, ты же видишь, что сейчас творится с экономикой.
И: Это да. Кстати, говоря о свежих сериалах, как тебя
угораздило попасть в бразильскую мыльную оперу (”Caminhos do Coração”)?
Л: Это было реально круто, дружище. Они позвонили мне и
спросили, хочу ли я сниматься. Я поинтересовался, а о чем сериал? Они мне
ответили, что мне надо будет прилететь в Майами, сыграть ученого и получить за
это приличную сумму денег (смеется). Я так захотел в Майами, что согласился. А
потом они пригласил меня в Сан-Пауло, но я отказался, потому что был занят. Но
было здорово, честно. И опять же они позволили мне проявить чувство юмора. А я
это люблю, знаешь, я веселый человек, хотя не все мой юмор понимают. Я не имею
в виду, что я им там испортил эпизод, это было сделано органично, как бывает в
жизни. Без доли юмора мы бы уже все скопытились.
И: Без сомнения, ты помнишь многие из своих больших ролей,
но не было у тебя такой мысли: «Я понимаю, за что людям нравится «Терминатор» и
«Чужие», но за что боготворят «Тыквоголового»?
Л: Ты в курсе, что Стэн Уинсон недавно умер? Он был таким…
И: Гением, 100%
Л: Да, гением, точно. И когда Стэн принес мне сценарий, я
как-то сросся с ним. Я решил, что это действительно был мой сын, вся роль стала
строится на любви к этому пацану. Знаешь, Стэн тоже позволил мне
пофантазировать над этой ролью, потому что я был буквально зациклен на ней.
Помнишь момент, когда я мою сыну руки и вдруг говорю (этого не было в сценарии, я
просто сымпровизировал): «Ты не знал бабушку, но когда она мыла мне руки, у нее
была такая тонка мягкая кожа». Я никогда этого не забуду, это был один из
моментов, которые связывали меня с ним, я приклеился к этой роли. Поэтому
играть было довольно легко, я понимал все и пропускал через себя. Это был фильм
с моралью, понимаешь? В общем, Стэн был очень отзывчивым, прекрасным человеком.
И: Честно скажу, что я сначала не был в восторге от этого
фильма, как от других, а потом проникся. Ну, в общем, трудно объяснить это людям, которые его
никогда не видели.
Л: Да уж, еще с таким названием. (Смеется). Когда у впервые
увидел название, то подумал: «Это что, типа «Сонная лощина»? Я буду скакать на
лошади с тыквой на голове?» И в процессе чтения сценария меня поразила одна
сцена, когда рядом со мной в машине сидит призрак сына и спрашивает: «Что ты
делаешь? Зачем ты это делаешь?» У меня мурашки по спине пробежали, честно. Я
подумал, что это отличная сцена и что мне обязательно стоит сниматься в этом
фильме.
И: Недавно я разговаривал с Шоном Патриком Фленнери о фильме
«Пудра» и он признался, что считает свою роль в этом фильме лучшей в своей
карьере.
Л: О да, он был прекрасен в этом фильме.
И: А как тебе этот фильм? На тот момент он был довольно
провокационным…
Л: Это не зависело от того, что мы снимали. А сниматься в
этом фильме мне очень нравилось. Это было… в общем, посмотри, кто там еще
играл: Джефф Голдблюм, Мэри Стинбурген и Шон, все эти великолепные актеры, и
молодые тоже были на высоте. Мы чувствовали это. Виктор Салва умеет снимать
фильмы, скажу я тебе. Мне кажется, это был его лучший фильм.
И: Это правда, что ты вдохновил его на съемки «Джисперс
Крисперс»?
Л: Нет.
И: Точно, а то я слышал такие разговоры?
Л: Забавно, как рождаются такие сплетни, да?
И: Во всем виновата Википедия, друг мой.
Л: (смеется). Да, я знаю. Скажешь что-то невпопад,
и тут сразу: ага, мы поняли намек. Но если я скажу «голубой», вы же не знаете,
голубизну чего я имею в виду, понимаешь?
И: Случалось тебе работать в проектах, которые не получили
столько внимания, сколько, по твоему мнению, они заслуживали?
Л: Ну давай посмотрим. Да, была парочка таких вещей. Был
такой фильм «Луна стрелка», с небольшим бюджетом, но ее написал с снял тот
товарищ, который написал «Охоту за красным Октябрем». Но они хотели, чтобы этот
фильм снимался в телевизионном формате, и шел только по ТВ, чтобы потом
запустить сериал. Вот он и ушел в никуда… Я называю такие фильмы сиротами. Я
снимался в фильмах, возлагал на них надежды, а они оказались … сиротками.
И: Забавно, что ты упомянул этот фильм, потому что я
собирался спросить про твои вестерны. Ты снимался в «Аппалузе» у Эдда Харриса,
а до этого в «Быстром и мертвом» у Сжма Рейми.
Л: А еще в «Мертвеце» с Джонни Деппом.
И: О, точно, а я и забыл. Так ты можешь назвать себя большим
любителем вестернов?
Л: Конечно, а то! Когда я был маленьким, лет 5-7, по радио
крутили шоу Роя Роджерса и Джина Отри. Я был от них без ума. И самое большое
мое разочарование в жизни было связано с Роем Роджерсом. Я тогда был с детском
доме и услышал, как он объявил по радио о конкурсе типа «Дайте имя моему пони и
я возьму вас на месяц на мое ранчо». И я столько имен придумал, все отсылал
ему, потому что до жути хотелось свалить с того места, где я тогда жил… Но я
тогда считал их настоящими героями. У них были блестящие рубашки, шикарные
шляпы, сапоги, пистолеты. Мне было лет пять тогда. Еще они пели, но я им прощал
эти песни и любовь к девчонкам, потому что считал их самыми крутыми за то, что
они скакали на лошадях и все такое прочее. И вот когда я сам дорос до фильмов,
где были и лошади, и перестрелки, и весь антураж, у меня был такой шок, как
будто ребенку сказали, что Санта-Клауса не существует. Зато у меня появилась
любимая работа и такие роли.
И: Ну так когда Джеймс Липтон пригласит тебя на передачу
«Студия актера изнутри»? Ты же учился в этой студии, правильно?
Л: Правильно, но я не соглашусь на это.
И: Почему?
Л: Это не для меня. Я не могу, как Липтон, (вполне похоже
подражает его голосу и манере): «Здесь ужасно холодно, а ты стоишь на площадке.
О чем ты думаешь?». Это просто чушь! Или: «Какими бы вы хотели последними
словами запомниться людям?» Я бы сказал: «Я же говорил вам, что болен!»
(смеется) Мне нравится эта фраза. Спасибо, мистер Липтон, Вы меня порадовали.
И: У меня еще пара вопросов, и я тебя отпущу. Ты снимался в
«Правильных парнях», где играл космонавта Уолли Ширру и в «Собачьем полдне», но
мало кто помнит об этом. Тебя это не расстраивает?
Л: Ничуть. Потому что, пойми, надо же где-то начинать. Все
на той съемочной площадке с Аль Пачино были друзьями, потому что 5 лет играли
вместе в театре. Когда нас пригласили на съемки, я хотел сыграть того голубого,
который хотел поменять пол, но Сидней Люмет сказал мне, что это не пойдет и что
я должен буду сыграть того парня, который убьет террориста в чертовом
аэропорту. Я согласился. Но в той компании просто приятно было работать. Сидней
Люмет был из тех, кто любил нью-йоркских актеров, потому что он знал и понимал их. Я снимался в
трех его картинах и он раздавал всем роли на 4 съемочных дня, чтобы дать возможность засветиться в кино и
финансово поддержать молодых актеров Нью-Йорка. Я видел много раз, как он это делал.
Потому что он был еще из старой гвардии, когда актеры были только в Нью-Йорке.
Мы были как одна большая деревня – все друг друга знали, дружили. Не то, что
Лос-Анджелес, в котором надо ехать 600 км и останавливаться на ночь, чтобы с
кем-то повидаться.
И: И последнее: я знаю многих, кто любит сетовать на судьбу,
когда их роли отдавали кому-то другому. Если ли у тебя роль, за которой ты до
сих пор страдаешь?
Л: Знаешь, правда такова, что такие мысли временами приходят
в голову, но в действительности невозможно сыграть все роли во всех фильмах. Так
что я играю там, где мне выпадает сыграть. Некоторые вещи я отвергаю, потому
что считаю их тем, во что они потом превращаются. А в некоторых случаях я
наоборот не прочь рискнуть, потому что тогда мне случается работать с режиссерами-новичками
и они позволяют мне поучаствовать в процессе не только как актеру. Я говорю им:
давайте не будем сорить деньгами, их у нас не так уж много, давайте подумаем,
как лучше распорядится нашим воображением, юмором, идеями. Это похоже на прокат
новой пьесы вне Бродвея. Почему не отнестись к происходящему с этой точки
зрения? Не каждому фильму суждено стать блокбастером, на съемках которого все
трясутся за деньги. Знаешь, гиганский бюджет делает тебя маленьким и
незначительным. Мне кричат: «Мы купили этот сценарий, давай играть, как там
написано». А я отвечаю, что тогда это будет неправдоподобно, в фильме не будет
настоящей жизни, крови. Я не говорю в таких выражениях, но я так думаю и
направляю их. Это моя точка зрения и я за нее держусь (смеется)
И: И еще один вопрос, который я забыл спросить раньше: хоть
какие-то разговоры по поводу продолжения «Тысячелетия» велись с кем-нибудь?
Л: Говорили о фильме.
И: Ты согласишься?
Л: Крис Картер говорит, что это будет еще не скоро, но я бы,
конечно, хотел поучаствовать, как и он. И похоже, что большое количество
фанатов в Интернете мечтают, чтобы это свершилось.
И: Кинокомпания Фокс вполне может себе это позволить. Они выпустили на
ДВД «Футураму» и «Мертв, как я».
Л: Да уж, я сделал на этой студии самое большее количество
фильмов.
И: Так что если они свистнут, ты готов?
Л: О да. Черт, да, я уже давно готов. Ну ладно, друг,
спасибо за внимание и вопросы. Было приятно пообщаться.
И: Взаимно. Было очень приятно.
25 февраля 2009 г.
Источник: http://www.premiumhollywood.com/2009/02/25/a-chat-with-lance-henriksen |